?

Log in

No account? Create an account

Лучшие услуги в оффшоре


Previous Entry Share Next Entry
Как российские политики наполняют бюджет Сингапура
offshore_wealth

Здравствуйте, дорогие читатели блога Offshorewealth.info о современных оффшорных решениях для международного бизнеса и глобальных инвесторов: оффшорных компаниях, оффшорных банковских счетах, втором гражданстве, бизнес-иммиграции и других инструментах для создания, сохранения и приумножения капитала!

Я, Сергей Богатырев, продолжаю приветствовать Вас из Сингапура – города вечного лета, а в приложение к этому еще и одного из крупнейших мировых финансовых центров, морских портов и аэропортов, а также места, где я живу и работаю.

В сегодняшней статье я хочу поделиться своими размышлениями о внесенных недавно на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации изменениях к Налоговому Кодексу России, где впервые в отечественной практике вводится понятие контролируемой иностранной организации.

Поправки вполне в духе деоффшоризации, и некоторые преподносят поправки к Налоговому Кодексу как аналог Берлинской стены, призванный надежно изолировать хозяйствующие субъекты российской экономики от использования оффшоров.

В самом деле, в соответствии с новыми положениями законодательства, «…контролируемой иностранной компанией… признается иностранная организация, удовлетворяющая в течение любого периода, начинающегося или заканчивающегося в течение календарного года, одновременно всем следующим условиям:

1) организация не признается налоговым резидентом Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом или международным договором (соглашением) в области налогообложения;


2) организация является налоговым резидентом государства (территории), включенной в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения прибыли (доходов);

3) контролирующими лицами организации являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом или международным договором (соглашением) в области налогообложения;

4) акции организации не прошли процедуру листинга и (или) не были допущены к обращению на одной или нескольких фондовых биржах, включенных в перечень, утверждаемый Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 21 статьи 310 настоящего Кодекса.»

На практике безналоговые оффшоры используются российскими предпринимателями как налоговые нерезиденты России, контроль над которыми сохраняют сами предприниматели (налоговые резиденты России), и акции этих компаний выводятся на биржу дай Бог в одном случае из десяти тысяч. Следовательно, получается, что пять абзацев, в которых дано определение контролируемой иностранной компании, объявляют контролируемыми иностранными компаниями все безналоговые оффшоры, используемые российскими предпринимателями.

Вывод: все оффшоры, используемые российскими предпринимателями, таким образом, должны уплачивать в России налог на нераспределенную прибыль по ставке 20%.
Казалось бы, чудесная идея, изящно оформленная, должна обеспечить мощный поток поступлений в бюджет. Тем не менее, мы беремся утверждать, что с принятием законопроекта ничего не изменится. Это становится достаточно ясно, если проанализировать возможные варианты поведения предпринимателей в изменившихся условиях.

1. «Не знал, да и забыл».
Самый простой вариант – ничего не предпринимать – на поверку оказывается не так уж и плох. Те оффшорные компании, которые используются для владения активами за пределами России и которые не имели прямых транзакций с российскими контрагентами, обнаружить будет практически невозможно. Пока реестры директоров и акционеров в оффшорных юрисдикциях остаются закрытыми, установить, что та или иная компания, контролируется россиянином, нереально.
Те компании, которые использовались в сделках с предприятиями из России, будут брошены (что проще, но хуже), либо официально ликвидированы (что лучше, так как у предпринимателя появляется свидетельство о роспуске компании – прямой ответ на возможные вопросы о том, «что стало с Вашим оффшором»).
Кто займет место ликвидированных компаний?

Естественно,

2. «Свято место пусто не бывает.»
Раз нельзя работать с безналоговыми оффшорами из списка Минфина, будем работать с компаниями из стран, не входящих в список.
Поскольку, согласно предложенным изменениям, требуется уведомлять российские власти об участии в иностранной организации, прямое участие налоговых резидентов России в капитале безналоговых оффшоров практиковаться перестанет, фактические бенефициары все чаще станут прибегать к услугам номинального сервиса.

Безналоговые оффшоры останутся актуальными в качестве центров аккумулирования прибыли. Только они уже не будут «светиться» в России, и обнаружить сам факт их существования российским властям будет крайне сложно.

3. «Самый умный», или «Сказал “А” - говори “Б”».
Налоговым резидентам России становится невыгодно работать через оффшор. Раз так - значит, чтобы продолжать работать через оффшор, нужно перестать быть налоговым резидентом России.

Эта простая мысль придет в голову многим из тех, кто ознакомился с текстом поправок к Налоговому Кодексу Российской Федерации и задумался о возможных решениях.

Следовательно, однозначно вырастет спрос на услуги получения видовна жительство и второго гражданства.
Предвидя этот сценарий, российские власти уже ввели требование декларировать второе гражданство.
Таким образом, просто переписать активы с господина Иванова – гражданина России на господина Ivanov'a – гражданина Невиса – будет недостаточно. Господину Иванову и его семье нужно будет фактически менять страну проживания и продавать российскую недвижимость, чтобы у чиновников не было соблазна сказать, что центр жизненных интересов господина Иванова находится в России.

Что мы имеем при реализации данного сценария?
- растет поток бизнес-эмигрантов из России;
- на российский рынок недвижимости выплескивается дополнительное предложение недвижимости бизнес-класса (в результате её цены могут сильно снизиться и надолго замереть на нижнем уровне).
На это уже российские законодатели явно не рассчитывали.
Но это еще не все, что может случиться, если законодательство о контролируемых иностранных компаниях будет принято в том виде, в котором сейчас опубликовано.

4. «Заплати … налоги и спи спокойно».
Этот вариант поведения нам представляется оптимальным.
Только налоги будут уплачиваться не в России, а в стране, с которой у России есть договор об избежании двойного налогообложения.
Троеточие в подзаголовке этого минираздела каждый заполнит сам:
- «британские»;
- «венгерские»;
- «сингапурские»…

Среди возможных вариантов оптимальным представляется Сингапур, так как эта страна неизменно занимает первое место в рейтинге Doing Business почти с самого начала его расчета. Налоговая система Сингапура простая и понятная, а многочисленные льготы и вычеты превращают выплату налогов в радость.
Поэтому благие намерения российских законодателей и политиков – наполнить бюджет России за счет оффшорных денег налоговых резидентов Российской Федерации обернутся наполнением бюджетов других стран, и в долгосрочном периоде российская экономика пострадает сильнее, чем при сохранении статус-кво.
Получается, что создаваемый заслон на практике перекроет поток в Россию денег, которые россияне зарабатывают в других странах. Реальные инвестиции заметно снизятся, и ни о каком росте российской экономики не может быть и речи.

В то же время отечественная история имеет примеры успешного восстановления экономики страны после двух мощнейших катастроф – гражданской и Великой Отечественной войн. Да, вначале приходилось вводить карточки на самые необходимые продукты, но со временем политика, направленная на стимулирование экономического развития, приносила свои плоды.

Сейчас другое время. Конечно, в экономике не все гладко, но и до введения талонов на хлеб пока далеко. То есть, хлеба в стране достаточно. Однако, если мы желаем, чтобы в стране было еще больше хлеба, нужно стимулировать производство зерна и строительство новых пекарен. А введение карточек на хлеб – мера бессмысленная, так как задачу увеличения количества хлеба в стране она не решает.

Предложенные поправки к Налоговому Кодексу предлагают исключительно перераспределение накопленных богатств в пользу государства, взамен ничего не предлагается. В этих условиях бизнесу спокойнее и выгоднее перетекать в другие страны вместо того, чтобы создавать что-то в России.
Иными словами, путь перераспределения непременно приведет к тому, что со временем пирог будет ужиматься, а там и вовсе станет нечего делить.

Не хочется думать, что законопроект о контролируемых иностранных компаниях задуман исключительно для того, чтобы бОльшее количество денег оказалось под контролем российских чиновников. Я очень надеюсь, что власти России имеют большую и красивую цель, которая в самое ближайшее время будет озвучена.
В то же время, есть очень простой ответ на вопрос: «Как добиться, чтобы российские предприниматели платили налоги в России, а не в Сингапуре?»:

- нужно «всего лишь» сделать так, чтобы условия ведения бизнеса в России были удобнее, чем в Сингапуре.
А для этого нужно «всего лишь» принимать другие законы и «всего лишь» гарантировать их исполнение, включая искоренение коррупции на всех уровнях.

За этим «всего лишь» - годы и десятилетия напряженнейшей работы, но результат – процветающая страна с передовой экономикой – того стоит.

Мы внимательно следим за изменениями законодательства, и все важные события, влияющие на тенденции развития мировой экономики, находят отражение в статьях блога.
Следите за нашими обновлениями!
На сегодня я прощаюсь и желаю всем читателям блога своевременной осведомленности и осознанных действий!
Ваш Сергей Богатырев

P.S. Ваши вопросы о регистрации оффшорных и сингапурских компаний, открытию банковских счетов для них Вы можете задать мне по электронной почте info@lawealth.com, по телефону: +65 9125 6636 или в скайпе: LABWEALTH.

promo offshore_wealth june 7, 2013 10:20 2
Buy for 10 tokens
В статьях публикуемых на блоге Offshorewealth.info мы так часто рассказываем о насущной необходимости иметь второй паспорт и о возможностях приобретения такового, что без сомнения многие из наших читателей уже задались вопросом : «Паспорт какой страны мира самый лучший?» Те люди,…

  • 1
да туда все еду если финансы есть )

К сожалению, да - жизнь без коррупции действительно лучше. И проще.

Да, с коррупцией далеко не уедем(

Наш бюджет надо пополнять, а не чужой.

Да нет проблем. Пусть условия будут как при наполнении чужого и все моментально развернутся.

Да,лазейки всегда есть и законодатели самми прекрасно ими пользуются.

Для себя, любимых, создавали, не иначе.

Такая политика приност свои плоды.

прячем анши денежки)

Спасибо за нужную информацию!

вот так и живем

В Сингапуре это - прямой путь на скамью подсудимых.

Согласен!! политикам нужно думать о бюджете своей страны!

да, а для этого не следует препятствовать гражданам

"Безналоговые оффшоры останутся актуальными в качестве центров аккумулирования прибыли. Только они уже не будут «светиться» в России, и обнаружить сам факт их существования российским властям будет крайне сложно".

Предположим. кто-то слил информацию налоговой о фирме и счетах. Налоговая посылает запрос с формулировкой "заведено уголовное дело" - ответят?

Всё зависит от юрисдикции, в которой зарегистрирована фирма. Но вообще-то "Заведено уголовное дело" = мы что-то подозреваем, но пока ещё смогли доказать это в суде. Улавливаете?

Так вот, на Невисе, например, даже решения иностранных судов к рассмотрению не принимаются.

Это - во первых.

А во вторых, компанию на Невисе может зарегистрировать, к примеру, гражданин Гренады Vasily Pupkin. Как налоговая намерена аргументировать свой интерес по отношению к фирме гренадского гражданина?

Т.е. деньги там твои, а фирма зарегистрирована на Пупкина? А какие тогда гарантии, что Пупкин не умыкнет этих денег?

Я сам туда бы поехал, если бы деньги были.

  • 1