?

Log in

No account? Create an account

Лучшие услуги в оффшоре


Previous Entry Share Next Entry
Жесткий антиофшорный законопроект в России
offshore_wealth

Процесс деофшоризации в России то затухает, то набирает силы. Этот процесс можно наблюдать по количеству информации, которая появляется по данному вопросу. И если за последний месяц количество публикаций на эту тему снизилось, то в грядущие дни явно начнётся новая волна статей, анализов и предположений.

Всё дело в том, что Минфин раскрыл некоторые подробности грядущего законопроекта о контролируемых иностранных лицах или CFC.

Законы о контролируемых иностранных лицах ставят своей целью вычислять те иностранные компании, которые на самом деле принадлежат резидентам конкретной страны (в нашем случае России), для последующего налогообложения доходов владельцев этой компании. Хорошо известно, что использование иностранных компаний, в том числе офшорных, позволят оптимизировать налоги, а в некоторых случаях вообще их не платить.

Минфину это не нравится и ведомый пожеланием президента о тотальной деофшоризации, он создал свой законопроект.

Чтобы начать платить налоги с иностранных «дочек», необходимо быть её владельцем, причем не важно, является владелец юридическим или физическим лицом – главное, чтобы не менее 10% компании прямо или косвенно было в руках лица.

По планам Минфина нераспределенная прибыль компании, а точнее та часть, что приходится на российского представителя, будет облагаться соответствующим налогом как часть дохода россиянина. Для юридических лиц такой налог составит 20%, а для граждан – 13%. При этом стоит вспомнить, что налог на дивиденды в России составляет 9%, таким образом налоговые службы хотят простимулировать людей возвращать деньги домой в качестве дивидендов и платить с них меньший налог. Вполне разумный подход.


Идея может быть и неплоха, хотя многие считают законы о CFC не слишком эффективными, ссылаясь на опыт США. К тому же российские законописцы как обычно придумывают что-то хитрое или наоборот, не принимают во внимание важные элементы.
Один из них заключается в том, что порог в 10% от компании – очень низкий. Мировая практика показывает, что нормальным процентом владения компании является 50% и выше. Фактически, если компания создаётся для ухода от налогов, то зачем брать кого-то в долю? Лучше же самому всё спокойно проворачивать. Но нет, российские чиновники считают, что 10% это вполне нормально и ссылаются на практику в США.
При этом они закрывают глаза на то, что в США 10% считаются только в случае, если иностранной компанией владеет несколько американских граждан и у каждого доля более 10% процентов, причем в сумме они должны владеть минимум 50% компании. Если же смотреть на 10% трезво, то это могут быть небольшие пакеты акций иностранных компаний, купленных как инвестиции, причем не исключается вариант даже публичной компании.
Те же самые вопросы возникают с трастами, которыми владелец не управляет. В общем, специалисты считают, что по некоторым пунктам закона необходимо написать инструкции, чтобы было понятно, как действовать в каждом конкретном случае. Хотя в Минфине уверяют, что добросовестные инвесторы не пострадают.
Хотелось бы верить, но пока наши бизнесмены и инвесторы очень аккуратно относятся к любым заявлениями властей.
Вот ещё на что стоит обратить внимание: закон о контролируемых иностранных компаниях распространяется на иностранные компании, а не только на офшоры. Это конечно не значит, что все страны входят в этот список, но он явно будет шире, чем официальный список офшоров Минфина.
Разумеется, что на данный момент этого расширенного списка нет и у нас есть прекрасная возможность гадать, какие же страны попадут туда. Некоторые эксперты склоняются к тому, что здесь будут упомянуты страны, которые используются российским бизнесом для создания цепочек (когда деньги выводятся не напрямую в офшоры, но через посредника, скажем на Кипре). Среди таких стран вспоминают и популярный Кипр, и известную Швейцарию, и деловые Нидерланды.
Так же в список могут внести не целые страны, а конкретные административные образования, типа кантонов в Швейцарии. И рассматривается вопрос о внесении в список конкретных доходов и проводимых финансовых операций.
Во всём этом есть несколько заморочек, которые могут помешать этому закону. Во-первых, его будут выносить на обсуждение, и могут найтись силы, которым не понравится новая программа. Поскольку мы все понимаем, что на чиновников можно воздействовать, принятие или непринятие того или иного закона может быть перенесено, отложено или радикально изменено. Но это такая, полугипотетическая проблема.
Вторая, более реальная, заключается в том, что для эффективной работы закона о контролируемых иностранных лицах, необходимо чтобы был налажен обмен налоговой информацией, желательно в автоматическом режиме.
Над этим пунктом Россия как раз работала, собираясь ратифицировать соглашение с ОЭСР для автоматического обмена налоговой информацией.
Но реалии, связанные с Крымом и тем, что Россию считают агрессором, привели к тому, что подписание документов приостановлено. А значит, даже если закон вступит в силу, толку от него будет немного. Согласно данным за 2012 год, треть запросов российских налоговиков в другие страны остались без ответа, а уж те, что ответили, зачастую выглядели как отписки.
Если же закон вступит в силу в том виде, который мы видим его сейчас, то бизнесу придётся сильно приспосабливаться, особенно тем, кто уже начал какие-либо проекты, связанные с международными компаниями и кредитованием. Введение дополнительного неучтённого ранее налога может сильно пошатнуть положение компаний, заодно разрушить определенные договоренности.
Здесь может получиться так, что введение одного закона, перечеркнет множество реальных и действующих договоренностей, как в случае с подписанным Обамой распоряжением насчет оплаты сверхурочных в США. Такие изменения редко приводят к стабилизации ситуации.
Конечно, может рано нагнетать обстановку, ведь законопроект ещё даже полностью не показали и не выставили на обсуждение. Специалисты ещё могут внести коррекции и сделать его действительно выгодным для государства и адекватным для бизнеса.
По крайней мере хочется в это верить.

promo offshore_wealth june 7, 2013 10:20 2
Buy for 10 tokens
В статьях публикуемых на блоге Offshorewealth.info мы так часто рассказываем о насущной необходимости иметь второй паспорт и о возможностях приобретения такового, что без сомнения многие из наших читателей уже задались вопросом : «Паспорт какой страны мира самый лучший?» Те люди,…

  • 1
лучше перестраховаться всегда

Да - сейчас, когда мир конкретно заштормило - особенно!

хуже бы не стало((

Вероятность такая есть, но мы постараемся что-нибудь придумать для своих клиентов! :)

Надо все деньги бедным раздать, во.

Государства это время от времени делают - через пособия бедным и иные социальные программы. И они как-то опять скапливаются у богатых...

В наше неспокойное время, конечно же лучше подстраховаться.

давно пора порядок наводить

Кому-то точно не понравится программа закона.

Ну конечно же. Но мы призываем подстраиваться под неё.

лучше перестраховаться

Да, и быть заранее готовым к грядущим переменам.

Программа понравится всем сразу не может!В любом случае останутся недовольные(

Это - ну просто обязательно! Мы, всё же являемся сторонниками точки зрения, что к любым переменам нужно быть заранее готовыми, тогда они проходят максимально безболезненно.

может и будет когда-нибудь порядок...

Смотря что Вы называете порядком...

  • 1