?

Log in

No account? Create an account

Лучшие услуги в оффшоре


Previous Entry Share Next Entry
Об электронной коммерции и электронных платежах
offshore_wealth

Согласно прогнозам специалистов, только в России рынок электронной коммерции достигнет значений 72 миллиардов долларов к 2020 году. Так же это крупнейший Европейский рынок потребителей – 61,3 миллиона человек. Причем, если сохранится та же тенденция, что происходит сейчас, к 2020 году 7% российской розничной торговли будет происходить через Интернет. Поэтому стоит понимать, что Россия это очень перспективный рынок, как для внутренних, так и для внешних игроков.

Большинство понимает под электронной коммерцией Интернет-магазины, но на самом деле это понятие гораздо шире: сюда входят и оплата онлайн-игр, и приобретение программных продуктов, и обучающих курсов, и билетов на различные мероприятия. Любой бизнес, любая услуга могут быть предоставлены в Интернете и являться электронной коммерцией. К тому же, если заглянуть чуть глубже, все те сервисы, которые обеспечивают функционирование тех же Интернет-магазинов, игр и прочих вещей, тоже являются электронной коммерцией. Поэтому не думайте об узости ниши – это новый и совершенно полноценный рынок со своими правилами, инфраструктурой и возможностями.


Но возможностями нужно уметь пользоваться. Хороший пример привела компания QIWI в одном из своих докладов на конференции Ecom21. Рассказ шел о мерчанте (торговце), который пришел на российский рынок и предоставлял определенную услугу. Сайт был переведен на русский язык, а оплаты шли только через кредитные карты. Спустя время специалисты QIWI отметили, что очень много платежей идёт через виртуальные кредитные карты, которые они выпускают и обратились к данному мерчанту с предложением разместить информацию, что на сайте принимается виртуальная VISA от QIWI. Буквально сразу количество платежей начало увеличиваться и достаточно серьезно. При этом никаких изменений произведено не было – просто правильная надпись.
Вот такая возможность, которую нужно было просто увидеть.
Но на рынке электронной коммерции платят не только кредиткой. На самом деле она не самая популярная, особенно в России. Если говорить о материальных товарах, то чаще всего покупатели расплачиваются наличными, поэтому возможность заказа товара с наложным платежом является приоритетной. Кредитные карты здесь на втором месте, правда, всего 14% от общего объема сделок. Электронные деньги занимают 5%.
Слегка по-другому дело обстоит с оплатой не физических товаров. Структура платежей выглядит примерно так: кэш занимает 10%, кредитные карты, которые в остальном мире являются доминирующим средством платежа, в России составляют 25%, 30% составляют электронные кошельки и деньги, и 35% составляют платежи через Premium SMS.
Самыми активно растущими по использованию методами являются электронные кошельки и кредитные карты. Это удобно, практично и быстро. Даже есть интересная статистика: в 2009 году у людей была возможность отметить один или несколько предпочтительных средств платежа в электронной коммерции. Тогда cash on delivery (наложный платеж) отметили 59 раз, как предпочтительный, электронные деньги 49, банковские карты 20. Сегодня есть изменения. Во-первых, появилось два новых предпочтительных средства оплаты (они были отмечены людьми как предпочтительные) – оплата через смс или терминал. Во-вторых, выросла доля карт как средства платежа и значительную долю стали занимать Webmoney. В свою очередь предпочтение к средству оплаты через прямой банковский перевод снизилось.
Несмотря на успехи карт и электронных кошельков, кэш (наличность) всё ещё занимает очень большое место. И именно работая с этим сегментом, можно получать хорошие прибыли: если вы продавец, то принимайте наличность, если провайдер финансовых услуг – обеспечьте возможность введения наличных денег в систему и их последующую оцифровку, например, через терминалы, банкоматы, чеки и электронные кошельки.
Чтобы добиться роста использования новых методов оплаты предприниматели должны преодолеть две вещи: это потребительские привычки (т. е. люди должны осознать удобство новых сервисов), и заработать доверие клиента к платежной системе или инструменту. Все эти факторы, безусловно, являются драйвером не только платежных инструментов, но и всей электронной коммерции в целом.
Как подключить платежные системы к своему проекту?
Выходя на рынок электронной коммерции, всегда наступает момент, когда нужно подключить оплату своего товара или услуги. Иначе ничего заработать не удастся. Как это сделать? Есть два основных подхода: договариваться с каждой системой (кредитные карты, онлайн-банки, электронные кошельки) по отдельности или подключиться к агрегатору (концентратору) платежных систем. Выбор зависит от того, что вам необходимо и на каких условиях вы хотите работать.
Если вы хотите свои условия, особые привилегии или у вас есть требования, которые не могут выполнить концентраторы платежных услуг, то стоит договариваться с каждой платежной системой по отдельности. Это займет достаточно много времени и будет недешево, но возможно сэкономить ваши ресурсы в долгой перспективе.
Использование агрегаторов позволяет сэкономить время и деньги и является хорошим решением для старта, поскольку концентратор объединяет под одной крышей самые различные платежные системы, начиная от платежных карт и заканчивая банковскими переводами и прочим. Есть и недостатки – в конкретном концентраторе может не быть некоторых популярных у вашего потребителя способов оплаты или они представлены не в полном объеме.
Как показывает практика, подобные интеграторы объединяют в себе порядка 70-80 процентов всех необходимостей компании с точки зрения оплат. Единственное, нужно требовать отчетность, чтобы следить за конверсией, эффективностью и прочими параметрами бизнеса.
Но некоторые решают не идти простым путем и использовать чужие системы, а начинают создавать свои платежные проекты. Чтобы было нагляднее, приведем пример успешного проекта электронных платежей в России.
Пример успешного проекта электронных платежей
Наверняка вы все знаете такую систему как QIWI, с её символом птичкой киви в оранжевых цветах. Терминалы это компании стоят по городам и весям, позволяя оцифровать наличность и превращать её в электронную валюту на Киви-кошельке, или оплатить услуги большому количеству продавцов. Согласно данным компании, на сегодня у них более 54 тысяч мерчантов (продавцов) и аудитория в 15 миллионов активных аккаунтов-потребителей.
Бренд КИВИ был создан в 2008 году и за 5 лет достиг очень серьезных результатов. Помимо большой аудитории и прибылей, компания в этом 2013 году вышла на биржу ценных бумаг NASDAQ в Америке. Причем, в отличие от некоторых проектов, не просела и не потеряла в цене: при выходе её капитализация составляла 800 миллионов долларов, а к осени компания оценивалась в 2,33 миллиарда. Другими словами, она практически утроила свою капитализацию за полгода.
Помимо терминалов, возможности перевести кэш в цифру и использования электронного кошелька, QIWI предлагают и создание виртуальных кредитных карт: одноразовых с определенной суммой на «борту»; многоразовых – у вас есть все данные о ней и она привязана к вашему КИВИ-кошельку, но физически она не существует; а так же они теперь выпускают и физические карты.
У КИВИ 60 миллионов потребителей услуг – что по объему почти равняется объему всего российского рынка. Разумеется, что клиенты не только из России – сегодня компания работает по всему миру (порядка 25 стран).
Резюме
В общем, что я хотел сказать этим кейсом: российские компании, так же как и западные могут создавать серьезные проекты и котироваться как сильные игроки. Пока таких проектов мало даже по всей экономике, а в электронной коммерции тем более, но это не мешает отдельным представителям занимать почетные места. Тема электронной коммерции и платежных систем – одна из перспективнейших на сегодня и очень много компаний и людей стремиться войти на этот рынок. Это направление для тех, кто ищет новое и неизведанное, поскольку даже законодательства в этой сфере толкового всё еще нет – слишком мало времени прошло.
Возможно, вас заинтересует это направление и вы захотите задать какой-то вопрос нашим специалистам, поэтому не стесняйтесь и пишите: info@offshore-pro.info
Материал был подготовлен с использование информации от представителей компании QIWI Алексея Барова и Макима Овчинникова.

promo offshore_wealth june 7, 2013 10:20 2
Buy for 10 tokens
В статьях публикуемых на блоге Offshorewealth.info мы так часто рассказываем о насущной необходимости иметь второй паспорт и о возможностях приобретения такового, что без сомнения многие из наших читателей уже задались вопросом : «Паспорт какой страны мира самый лучший?» Те люди,…

  • 1
Полностью согласен с автором статьи!Интернет-магазины с каждым годом развиваются все быстрее, следовательно и электронная коммерция тоже на пути быстрого развития.

Прекрасно, что российский рынок имеет что предложить в плане интересные и нужных проектов!

- Это замечательно.

Приятно осознавать, что в России есть успешный бизнес.

Что же мешает российским компаниям , также как и западным компаниям создавать интересные и серьезные проекты, чтобы котироваться как серьезные игроки.

Хороший вопрос. Как правило, отсутствие реальной защиты от захвата перспективного бизнеса. Это очень мешает. Многие бизнесмены, заказывающие у нас оффшорные решения для защиты от рейдерства и тому подобных печальных реалий отечественного бизнеса, просто поражаются тому уровню защиты, который они могут получить. Некоторые даже не верят, до тех пор, пока нацелившиеся на них рейдеры не обламываются. Лишь тогда только осознают всю ценность нашей работы.

Электронная коммерция пользуется все большей популярностью. Я. например. оплачиваю через и итернет налоги. мобильную связь. спутниковое ТВ. штрафы. Удобно. без очереди

за е-бизнесом будущее

Очень удобно!Это успешный и нужный бизнес.

Познавательный пост, спасибо!

Киви действительно очень удобный сервис.

Киви крайне неудобный сервис!
Я пользователь онлайн платежей с 10 летним стажем. Киви удобно пользоваться только по двум причинам
1. оч долго могут проходить деньги (пара дней обычное дело, а то и неделя) и в случае ошибки или воровства их легко вернуть.
2. трудно обналичивать, поэтому также трудно украсть.
---
1. Были попытки снять не заявленные %
2. Предъявить претензию при не пробитие чека оч трудно.


Edited at 2013-11-29 07:54 pm (UTC)

Спасибо за качественный комментарий - вероятно, это связано с тем, что мы пользуемся не полностью самостоятельной и автономной системой, а с производной от КИВИ-банка. Видимо, систему тормозят внутрибанковские процессы. Возможно, это как-то связано с системой безопасности банка или с чем-то ещё. А что они сами говорят по этому поводу?

Я разговаривал с менеджером низшего звена. После угрозы судебного разбирательства деньги за % были возвращены, но задержки платежей прописаны в условиях.
Да и всё равно % ставки по переводам выше других систем.
Непонятна ситуация с выдачей пластиковых карт. Заказанную карточку получил, но код не подходит. Разбираться, что и как и пользоваться после этого охота отпала. Так же оттолкнула затруднительная ситуация с обналичкой средств, не распространенность обслуживания карт.
Сильно ударила ситуация невозможности трансферта с Яндекс деньги. В общем, проигрыш тому же сбербанку очевиден. Возможно, еще можно исправить ситуацию кардинально пока в виртуальных деньгах, есть незанятые ниши, но это выходит за рамки простого общения в ЖЖ.

Достижение века, пользование электронными платежами и не стоять в очереди.

нужно уметь пользоваться.

В 21 веке это просто обязательно.

интересная статистика.

  • 1