?

Log in

No account? Create an account

Лучшие услуги в оффшоре


Previous Entry Share Next Entry
Полный антиофшорный "Гюльчатай".
offshore_wealth

Полный антиофшорный "Гюльчатай". Владельцев аэропортов, вокзалов и портов в РФ заставят "открыть свое личико"

Общее стремление России к деофшоризации в собственной экономики похвально. Тем более, сегодняшний вопрос связан даже не столько с попытками не платить налоги, сколько со стратегической безопасностью. Не такие давние события в Домодедово, после которых не могли найти хозяина аэропорта, показали, что стратегически важные объекты инфраструктуры принадлежат непонятно кому. Зато теперь должно стать ясно.

Минэкономразвития предложил законопроект, согласно которому будет необходимо сообщать об истинных владельцах (бенефициарах) крупных объектов инфраструктуры, в частности аэропортах, железнодорожных и авто вокзалах, портах морского и речного сообщения. Но поскольку просто просьбы все равно ни кто не послушается, то в случае нарушения этого требования будут наказывать штрафом в размере до полумиллиона рублей, если данная информация не будет предоставлена или будет предоставлена с ошибками (заведомо неверная).


Помимо штрафа обещают и другие приключения, такие как лишение права голоса на собрании акционеров, суд и доказательства от ФСБ. Это, конечно, не страшное КГБ, но всё-таки достаточно неприятно, чтобы помешать бизнесу. К тому же, если будет подтверждено сокрытие данной информации, то ответственность ляжет не только на самого бенефициара, но и на компанию-оператора, плюс на директоров этой компании. В общем, своего рода круговая порука.
Мнение специалистов по поводу этого нововведения различается. Одни считают, что принудительная деофшоризация – это нужный, решительный и главное действенный шаг. Сторонники этого мнения предполагают, что такой способ позволит повысить прозрачность российской экономики и сделать её более привлекательной для инвесторов.
Эксперты с другим мнением считают, что закон хоть и имеет место быть, все же не будет сильно эффективен, поскольку у государства недостаточно инструментов, чтобы действительно проверить, насколько честно поделилась с ней информацией та или иная компания. Тем более офшорные схемы всегда приходили на помощь в такой ситуации, а уж сделав владельцем компании какой-либо траст, вообще можно не отсвечивать. С таким подходом будет сложно узнать, кто, за чем стоит. Поэтому инициатива хорошая, но пока сыроватая.
И еще один нюанс – это закон относится только к объектам логистики. Не ко всем компаниям, а только в одной сфере. Да, есть подоплека, связанная с указами президента, да и с безопасностью. Но если немного задуматься, то может оказаться (предположение), что это лишь этап программы. Было бы логично отработать схему контроля и регулирования над узкой (относительно всей экономики) областью, а лишь затем применить полученный опыт уже в масштабах всей страны и всего бизнеса.
Тем более, если владелец сидит в офшоре, то возникают пока не решенные вопросы по обмену информацией. Да, общие договоренности есть, в некоторых местах есть списки бенефициаров, есть двухсторонние соглашения. Но работающей системы пока нет. До вступления закона в силу ещё пока есть время (5 месяцев), но что-то подсказывает, что за это время мировое сообщество все свои противоречия не решит. А значит мир снова на стороне бенефициаров. Сокрытие информации в офшорах пока ещё в почете и услуга первостепенной востребованности.
Но главное, что должны услышать владельцы бизнесов, так это то, что этот закон не приведет к потере своей компании. Все делается ради прозрачности, ради налогов и безопасности (чтобы шкурой отвечал за свою фирму, если она замешена в террористическом акте, а не прятался за спинами нанятых людей). Тем более в большинстве случаев истинные владельцы всё равно известны, хоть и доказать их причастность как в случае с Домодедово и Каменщиком не всегда удается.
А вообще надо смотреть на перспективу, что будет дальше. Возможно, именно этот закон и станет первой практической мерой по работе напрямую с бенефициарами. С другой стороны, сказать, что страна меньше зависит от «Альфа-банк» или «Сургутнефтгаз», чем от Домодедово, нельзя. А значит, в эту сторону тоже со временем двинутся. Мы все ждем предложения об изменениях в законе, которые запланированы на ближайшие 4-5 лет. Если страна хочет стать экономическим центром, то ей придется ввести множество нововведений. И пережить волну воплей, криков и обвинений, причем не только от своих, но и от внешнего мира. Который, между прочим, уже втихаря ввел похожие, а местами ещё и более жесткие, правила. Но России не привыкать.
Эксперты предвидят сложность внедрения как этого закона в практику, так и последующих. Есть заморочки, например: согласно требованиям этого законопроекта, компания должна разглашать имена владельцев, у которых более 1% акций в срок до 3-х месяцев. Если в компании тысячи совладельцев и всех нужно перебрать, проверить и выбрать нужных, это может занять более 3-х месяцев (ведь у сотрудников есть и обычная операционная работа). А если срок не выдержан, могут начаться штрафы. К тому же, в некоторых офшорах на уровне закона запрещено выдавать информацию о бенефициарах, а значит, если человек сам «вежливо» промолчал, то получить истинную информацию может оказаться сложно. И это только с одним законом.
В общем, о степени результативности и смысловой обеспеченности нового закона мы сможем судить лишь после его введения и некоторого срока тестирования. Сумму подбивать нужно хотя бы через год, а лучше через 5. Уже ясно, что закон меняет дело и принуждает стать прозрачнее. С другой стороны наши крупные бизнесмены люди изворотливые, а консультанты по офшорам тоже не белыми нитками шиты, а значит, найти новые пути для обеспечения анонимности смогут. По крайней мере, до наступления эры полной и безоговорочной прозрачности в мировом масштабе.
Верить в такое будущее или нет решать вам. Пока есть только гипотетические предпосылки и некоторые утопические (или скорее, антиутопические) мечты. Точно можно сказать лишь об усилении антифошорных настроений по всему миру, о введении новых правил регулирования и заявлении о стремлении к налоговой прозрачности. Россия не исключение, а скорее один из флагманов деофшоризации на нашей планете. Она предлагает новые идеи и варианты, наши специалисты ведут подсчеты и делают выводы. И мир, как ни странно, после многих лет, наконец-то, с Россией соглашается и принимает её мнения.
Сначала деофшоризация, потом Сирия. Может, действительно что-то поменялось в мире? Будет держать руку на пульсе.

promo offshore_wealth june 7, 2013 10:20 2
Buy for 10 tokens
В статьях публикуемых на блоге Offshorewealth.info мы так часто рассказываем о насущной необходимости иметь второй паспорт и о возможностях приобретения такового, что без сомнения многие из наших читателей уже задались вопросом : «Паспорт какой страны мира самый лучший?» Те люди,…

ну да в случае чего все не при делах...

Да нет, всё дело в том, чтобы пресловутая вертикаль поимённо знала смотрящих за инфраструктурными объектами. А то и вертикаль этми объектами нет-нет, да и пользуется.

Что бы не происходило - государству всё мало! Всё надо выжать до копейки!

Скорее, речь о персональной ответственности за инфраструктурный объект в собственности.

А что тут такого? Пусть открывают

Штука в том, что бизнесу выкручивают руки - угрожая фактически санкционированным государством рейдерством.

Я вообще не пойму, как можно не узнать владельца ? Ведь есть регистрирующий орган, сделать запрос и узнать.

Сначала деофшоризация, а потом национализация?????


Или сравнительно честный отжим собственности в пользу своих людей.

А что? Хорошая идея, народ должен знать своих "героев" в лицо))

Ну вот узнал народ, что аэропортом Домодедово на самом деле владеет некто Дмитрий Владимирович Каменщик. Стало кому-то жарко или холодно, кроме Дмитрия Каменщика?

Тенденция правильная, имхо.

В принципе - да. Но владельцы предпочли скрывать себя не просто так, а с целью защитить активы. А государство фактически отказалось защищать их собственность от рейдерства. Ничего себе заявочка, правда?

А то что с Россией согласны и с мнением считаются -отлично!

тушкой, чучелом - линять отсюда надо)))

Зайдите на основной блог. Там есть целый раздел, посвящённый возможностям это сделать. А наша команда в том числе и помогает это осуществить.

Посмотрим, что из этого получится!?

Это верный шаг, я его считаю правильным. Единственное "но", учитывая, кто (скорее всего) является бенефициаром этих почти монополий и стратегических объектов, предвижу сложности на пути безусловного выполнения духа и буквы законов. На последний вопрос я бы ответила отрицательно.

Скепсис понятен, но, учитывая причины ухода реальных владельцев в оффшор (ровно то, чем намерено угрожать государство - рейдерство), тут всё так просто не закончится. Будем следить за развитием ситуации.

интересно ,что получится

так ли нужно это?

Обычно государства стараются контролировать тех, кому принадлежат важные объекты инфраструктуры.

ждем новых новостей по этому вопросу...

Да, это довольно-таки животрепещущая тема. Нам самим интересно чем дело кончится.

Edited at 2013-10-01 01:04 pm (UTC)

И правильно, вдруг они что худое замыслили?

Например, навсегда закрыть аэропорт в Домодедово, перегородив взлётно-посадочные полосы блок-постами???

Edited at 2013-10-01 01:50 pm (UTC)