Сегодня мы официально внесем в оффшорный словарь новый термин «мидшор» (mid-shore), который вывели специалисты – оффшорники для тех юрисдикций, которые являются промежуточными между классическими оффшорами с присущими им характерными признаками (закрытые реестры акционеров и директоров, нулевые налоги на доходы с источниками происхождения кроме страны регистрации компании, отсутствие требований вести отчетность и проходить аудит) и юрисдикциями с обычным налоговым режимом (но с высокой репутационной составляющей, в паре с которой идет высокая цена формирования структуры). На мидшорные юрисдикции нет такого давления, как на классические оффшоры, и они намного более привлекательны для ведения бизнеса, чем высоконалоговые престижные юрисдикции.
Смелые исследования уже сегодня пророчат светлое будущее мидшорам и уверенно прогнозируют, что к 2020 году они смогут не то что заменить классические офшоры, но увеличить свою привлекательность в разы, откусив большую часть пирога заказов на компании. Повышение популярности низконалоговых юрисдикций как альтернатив традиционным оффшорным юрисдикциям вполне объяснимо ввиду последних событий глобальной деоффшоризации. Традиционные оффшорные финансовые центры сталкиваются с нападками, к которым им не привыкать. Многие их них принимают требования США, Европы и мировых организаций (ОЭСР), принимая меры, имеющие конечной целью повышение прозрачности в плане возможного использования последних с целью скрытия доходов для налогообложения.
Зависимые от Великобритании территории, уже согласившиеся участвовать в сборе налогов с резидентов ЕС согласно Директиве о налогообложении сбережений резидентов ЕС: Британские Виргинские острова, Ангилья, острова Теркс и Кайкос, Каймановы острова, остров Мэн и Нормандские острова (Джерси и Гернси).
Глобальный форум ОЭСР по прозрачности и обмену налоговой информацией 31 июля 2013 года выпустил традиционные отчеты по обмену информацией 13 налоговых систем. Законодательные меры определены Фазой 1. Фаза 2 призвана предоставить информацию, как были применены стандарты в плане обмена информацией, и именно по данным вопросам отчитывались и оффшорные юрисдикции, такие, как Багамские острова, Британские Виргинские острова, Бермудские острова, а также Люксембург, Мальта и Монако (пребывающие с списках оффшоров стран СНГ). По результатам проведения Глобального форума каждой юрисдикции присваивается соответствующий рейтинг соответствия стандартам.
Оффшорные финансовые центры, такие, как, например, Невис, Белиз, Бермудские острова, Каймановы острова, Британские Виргинские острова, Джерси, Гернси и Остров Мэн традиционно использовались в международном налоговом планировании для оптимизации налогообложения, защиты активов и создания корпоративных структур для международной торговли и инвестиций.
Общие черты, которые образуют столпы этих юрисдикций:
- Происхождение от английского права;
- Налоговый нейтралитет;
- Гибкость регулирования;
- Обеспечение конфиденциальности конечного владельца.
Во-первых, промышленный рост на международном уровне обеспечивается за счет роста новых центов влияния в Африке (например, Маврикий) и Азии (например, Сингапур), которые пережили глобальный финансовый кризис лучше, чем Европа и США.
Во-вторых, наблюдается рост так называемых "мидшорных" юрисдикций, которые включают в себя элементы как оффшорных, так и оффшорных юрисдикций. Секретность и нулевой налог становится менее важным критериями выбора юрисдикции, в то время как качество обслуживания и приближенность к стратегическим рынкам становятся все более важными. Мидшорные юрисдикции неуклонно привлекают новые финансовые институции, инвестиционные фонды и трастовые компании, особенно своей финансовой мощью и количеством высокообеспеченных частных лиц, что уже обслуживаются там и направляют в мидшоры свои капиталы.
Маврикий, Сингапур, Мальта и Кипр являются естественными представителями нового вида. Эти юрисдикции имеют оффшорные признаки (низкий налог), но и сильные правовые системы, крепкие торговые связи, многочисленные соглашения об избежании двойного налогообложения (DTA), и квалифицированную рабочую силу. Эти юрисдикции находятся в уникальном положении, чтобы воспользоваться новой международной нормативно-правовой базой. Это не только оффшорные финансовые центры с дружественными бизнесу и гибкими налоговыми системами, но также могут похвастаться надежной сферой финансовых услуг. Рассмотрим наиболее яркие и популярные мидшоры.
Маврикий
Маврикий стал стратегическим глобальным бизнес-центром, расположен между Африкой и Азией, известный как «Ворота в Африку». Он служит в качестве стратегической платформы для инвестиций в Африке и является привлекательной юрисдикцией для инвестиций и торговли. Как мидшор Маврикий имеет следующие преимущества по сравнению с традиционными оффшорными финансовыми центрами:
- Белая юрисдикция, признанная ОЭСР;
- Отсутствие валютного контроля;
- Эффективная банковская система и фондовая биржа, открыта для иностранных инвесторов;
- Обширная сеть подписанных договоров об избежании двойного налогообложения (40 договоров);
- Договора об обменен налоговой информацией, заключенные с такими странами, как Австралия, Дания, Финляндия, Фарерскими островами (на северо-востоке Атлантического океана; принадлежат Дании), Гернси, Норвегия, Гренландия и Исландия;
- Простая, конкурентоспособная и дружественная бизнесу налоговая система;
- Единая ставка налога на прибыль (15%). Компании Global Business Licence Company (GBC) имеют эффективную ставку налога 3%;
- Дивиденды с иностранных источников облагаются налогом на Маврикии, но дивиденды, полученные от другой GBC компании, налогом не облагаются;
- Существуют исключения для налога на прирост капитала от продажи акций;
- Нет налога на дивиденды или проценты, выплачиваемые нерезидентам.
Сингапур является первой страной для ведения бизнеса и жизни по ряду мировых рейтингов, признан ОЭСР. Он стратегически расположен в Азии и часто используется для структурирования компаний для ведения бизнеса с Китаем и Юго-Восточной Азией. Сингапур имеет отличную финансовую инфраструктуру и ориентирован на бизнес целиком и полностью и в копилку преимуществ Сингапура смело добавляем:
- Сильная правовая система и широкая база Договоров об избежании двойного налогообложения (целых 76);
- Высокоэффективная банковская система и фондовая биржа, привлекательная и открытая для иностранных инвесторов. Сингапур является высокоразвитым финансовым сектором, который привлекает таланты мирового класса, успешных предпринимателей и квалифицированных специалистов - задача, которая далеко не по зубам удаленным классическим оффшорным финансовым центрам;
- Отсутствие валютного контроля;
- Территориальная система налогообложения (0% налог на прибыль из иностранных источников);
- Доходы, полученные из иностранных источников, которые не переданы в Сингапур, налогами в Сингапуре не облагаются. Это дает Сингапуру преимущество перед оффшорами "налоговой гавани";
- Довольно конкурентоспособный корпоративный налог (ставка 17%) по сравнению с другими странами;
- Различные стимулы ведения торговли способствуют снижению ставки налога с 10% до 15%;
- Нет налога на дивиденды из иностранных источников;
- 0% налог на прирост капитала.
В Европе обе юрисдикции, которые мы рассмотрим вместе, Мальта и Кипр приобретают все большее значение в качестве альтернативы традиционным оффшорным финансовым центрам для инвестиций в Европе и Азии.
Помимо своего стратегического расположения, основными факторами, которые делают Мальту привлекательной для инвесторов, являются:
- Конкурентоспособность фискального режима;
- Статус прозрачной юрисдикции;
- Отличная IT –инфраструктура;
- Фондовая биржа;
- Законодательная база полностью соответствует нормам ЕС;
- Высококвалифицированная рабочая сила, владеющая английским языком.
6/7-ая, 5/7-ая часть или полный возврат налога на Мальте на уровне мальтийской компании могут быть заявлены акционерами-нерезидентами.
Мальта также предлагает несколько другие привлекательные налоговые меры, которые могут применяться для уменьшения или устранения налогового бремени для компаний.
Эти ключевые положения включают следующее:
- Широкая сеть Договоров об избежании двойного налогообложения (70 соглашений);
- Налоговые льготы (из 35%-ой ставки единого налога 30% возвращается компании, и только 5% - фактические затраты на налоги);
- Нет налога на дивиденды, проценты и роялти;
- Нет тонкой капитализации;
- Отсутствие валютного контроля.
- Низкая ставка налога на прибыль -10%;
- Дивиденды, полученные от зарубежных дочерних компаний, освобождены от налога;
- Нет налога на репатриацию дивидендов и процентов;
- Освобождение от налога на прирост капитала от продажи акций;
- Широкая сеть Договоров об избежании двойного налогообложения (51 соглашение).
В составе мульти-юрисдикционных (получается, мы только что ввели в наш обиход собственный термин) корпоративных структур, каждая юрисдикция выполняет функцию на основе ее соответствующих конкурентных преимуществ (нулевой налог, возможность применения выгод Договоров об избежании двойного налогообложения, простоты администрирования или географический регион). Мидшоры (например, Маврикий, Мальта, Кипр и Сингапур) всегда имеют выгодный оншорный элемент, который позволяет инвесторам в полной мере использовать преимущества и оффшорных структур.
«Лучшие оффшорные мидшорные и зарубежные страны для ведения бизнеса в 2013 году по версии Форбс»
Напишите на наш емайл info@offshor-pro.info, и мы подберем для Вашего бизнеса то решение, которое будет работать!
Journal information